Воскресенье, 22.07.2018, 19:18
Приветствую Вас Гость

















Секреты логопеда - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Секреты логопеда
Секреты логопеда
LogopedДата: Среда, 18.05.2016, 15:11 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Всем хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить. На мастер-классе, проведенном для воспитателей
детского сада «Жар-птица», учитель-логопед Курушина О.В.  поделилась своими «секретами».


Для того чтобы звукопроизношение было чистым,нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Одной из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является – ежедневное многократное выполнение упражнений.
Игровая форма преподнесения материала наиболее соответствует психологическим возможностям дошкольников. Упражнения,
которые представляют детям во время игры, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи.


Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Дыхание у детей поверхностное, учащённое. Следует учить детей дышать правильно, особенно в процессе речи.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
Правильное дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной
громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.


Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластику.
Биоэнергопластика – это соединение движений
артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребёнка по всем
параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Большую роль при постановке и автоматизации звуков имеет развитие фонематического слуха. Группа игр на развитие фонематического анализа и синтеза – самая многочисленная. Вниманию участников мастер-класса были предложены игры «Расколдуй слово», «Живые звуки», «Собери слово», «Путаница»,«Выдели слово», «Какой звук есть во всех словах», «Подумай, не торопись», «Шутки – минутки», «Звуки по кругу», «Начало, середина, конец»,  «Хлоп-топ».
Развить в дошкольном возрасте умение анализировать информацию, выбирать главное, коротко и точно выражать свои мысли поможет использование дидактического синквейна. Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает
возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником
образовательного процесса.
К основным правилам составления синквейна относятся следующие:
  • · первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею;
  • · вторая строка — два слова, слова-признаки, характеризующие предмет;
  • · третья строка — три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы;
  • · четвертая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме;
  • · пятая строка — слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).



В завершение мастер-класса воспитатели ДОО познакомились с методикой обучения ребенка работе с пиктографическими изображениями при помощи рабочих тетрадей «Я – говорю!», в которых собраны упражнения с тематическими пиктограммами


Прикрепления: 8023404.jpg(91.1 Kb) · 3172972.jpg(77.6 Kb) · 2059647.jpg(80.5 Kb) · 7563313.jpg(91.8 Kb) · 9200275.jpg(83.4 Kb)
 
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Секреты логопеда
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Телефон доверия
Горячая линия
Минобрнауки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования
Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
Администрация
Официальный сайт Администрации Усть-Донецкого района
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
ФЦИОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
НЦПТИ
Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Рос. Обр.
Российское образование. Федеральный портал
bus.gov.ru
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Форум Победителей
Диалоги
Copyright MyCorp © 2018 | Используются технологии uCoz