Среда, 14.11.2018, 00:10
Приветствую Вас Гость

















Графомоторные навыки. - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Графомоторные навыки.
Графомоторные навыки.
LogopedДата: Среда, 22.06.2016, 10:14 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.
Процесс формирования графомоторных навыков у дошкольников с ОНР будет осуществляться эффективно при соблюдении постоянного взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей,  планировании коррекционной работы в соответствии с результатами индивидуальной диагностики уровня  развития моторных функций старших дошкольников.
В начале учебного года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями
речи «Веселый лучик» была проведена диагностика уровня развития мелкой моторики.
При выявлении уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речевого развития использовались тестовые методики Т.  В.Кабановой, О. В. Домниной, Л.А.

Статистическое упражнение «Три богатыря»


Статистическое упражнение «Заяц»



Динамическое упражнение «Кулак, ладонь»



Тактильные упражнения:«Узнавание качества предмета», «Узнавание формы предмета»



Количественный анализ данных диагностического обследования показал, что в начале учебного года у 42% детей был средний уровень развития мелкой моторики и у 58% детей  - низкий уровень развития мелкой моторики.

Учителем-логопедом, совместно с воспитателями была разработана и апробирована система коррекционной работы
направленная на формирование графомоторных навыков в процессе взаимодействия педагогов.
В систему вошли:
  •    выполнение воспитателем с детьми заданий учителя-логопеда по формированию графомоторных навыков у дошкольников в вечернее время(штриховка, раскрашивание, прописывание элементов букв и т.п.)
  • применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках («Наши пальчики»,«Веселые ладошки», «Как мы пальчики учили» и т.п.)
  • взаимопосещение занятий учителем-логопедом и воспитателем;
  •   оформление картотек по разным разделам коррекционной работы (технологические карты по развитию мелкой моторики руки ребенка, игровые упражнения и т.п.)
  •    создание«зоны» развития мелкой моторики (су-джоки, массажеры, орехи, каштаны, бусинки,пальчиковые куклы, игрушки со шнуровками, трафареты и др.)
  • выпуск стенгазеты для родителей и детей "Логопед советует".




После апробации системы коррекционной работы направленной на формирование графомоторных навыков к концу учебного года изменились не только количественные показатели, но и качественные. За время проведения коррекционной работы ребята сделали большой шаг в сторону положительной динамики. У детей движения стали более точными, четкими, координированными, расширился объем движений рук, стало возможным удержание заданной позы, улучшилось состояние темпо - ритмической стороны движений, состояние тонуса мышц кисти руки, ребята начали синхронно работать обеими руками. Значительно уменьшилось количество сопутствующих движений. Также у детей улучшилось фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова. Все это свидетельствует об эффективности проведенной коррекционной работы и подтверждает, что взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя в процессе коррекции мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ОНР положительно влияют на общий уровень сформированности речи и мелкую моторику руки в целом, способствует эффективной адаптации дошкольников к школьному обучению.
Учитель-логопед Курушина О.В.
Прикрепления: 4062419.jpg(80.3 Kb) · 6711075.jpg(77.6 Kb) · 2683441.jpg(68.8 Kb) · 5847826.jpg(77.5 Kb) · 1724554.jpg(88.0 Kb) · 2120945.jpg(81.2 Kb)
 
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Графомоторные навыки.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Телефон доверия
Горячая линия
Минобрнауки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования
Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
Администрация
Официальный сайт Администрации Усть-Донецкого района
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
ФЦИОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
НЦПТИ
Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Рос. Обр.
Российское образование. Федеральный портал
bus.gov.ru
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Форум Победителей
Диалоги
Copyright MyCorp © 2018 | Используются технологии uCoz