Суббота, 22.09.2018, 13:03
Приветствую Вас Гость

















Речеслуховая память - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Речеслуховая память
Речеслуховая память
LogopedДата: Понедельник, 31.10.2016, 13:22 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Развитие речеслуховой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) имеются недостатки в развитии высших психических и моторных функций,эмоционально-волевой сферы, указывающие на системный характер нарушения речевой деятельности.      Большинство ученых, занимающихся вопросами воспитания и обучения детей с ОНР, указывают на тесную взаимосвязь речи и памяти.
У дошкольников с ОНР можно развить речеслуховую память при следующих условиях:
•        определение задач развития речеслуховой памяти в соответствии с этапом коррекционной работы и результатами диагностики;
•        опора на комплексный подход в ведущих видах деятельности;
•        использование игры в коррекционно-логопедической работе.

Для диагностики я в своей работе использую представленные в специальной литературе четыре методики исследования речеслуховой памяти: тест А.Р. Лурия «10 слов», тест«Запомни рисунки», методику «Назови слова»и методику выяснения пассивного словарного запаса.
Как  правило, результаты диагностики свидетельствуют о нарушениях памяти.  Наиболее часто встречаются нарушения речеслуховой памяти, затем зрительной памяти, потом активной памяти, и менее нарушена пассивная память.
Для развития речеслуховой памяти я использую
различные игры:

Игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем мире и формирование словаря.

«Переезжаем на новую квартиру».
«У кого какой предмет»?
«Угадай по описанию».
«За покупками в магазин».
«Уточним цвет предметов».
«Цветное лото».
«Подбери чашки к блюдцам».
«Радужный хоровод».
«Составь букет».
«Кто как двигается»?
«Найди части к целому»                                                                       
   «Из каких двух слов составлены названия»?
«Какой он? Какая она»?
Игры и упражнения по формированию
звуковой культуры речи.

Лото "Определи первый звук в слове»"
«Цепочка слов».
«Найди место звука в слове».
«Подбери слово к схеме».
«Найди пару».
«Цветочный магазин».
«Магазин одежды».
«На каком месте этот звук»?
«Составь пары из картинок».
«Разложи правильно».
«Слоги и ударения».
«Куда спрятались звуки»?

Игры и упражнения по формированию
грамматического строя речи.

«Один и много».
«Кто больше, а кто меньше»?
«Чьи эти вещи»?
«Что за зверь»?
«У кого сколько»?
«Чего не стало»?
«Сколько их»?
Игра является главным средством развития
речеслуховой памяти у старших дошкольников с ОНР.
Для большинства игр, способствующих развитию речеслуховой памяти, не требуется специальных приспособлений или сложных пособий. В эти игры можно играть дома, в группе, на
прогулке с любым количеством игроков.
«Что исчезло?»
Количество
игроков: любое
Дополнительно: картинки
или мелкие предметы
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся
предметы и называет, что исчезло.

«Художник»
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

«Цепочка действий»
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно.
Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола". Если он запутался, кладет фант.



«Все помню»
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Участники садятся в кружок. Оговаривается тема, на которую будут говорится слова (города, растения, животные и т.д). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен
назвать первое слово и свое. Следующий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать свое и т.д. Допустивший ошибку выбывает из игры.

«Вспомни»
Количество игроков: любое
Дополнительно: цветные карандаши, бумага
Называете семь фраз:
Мальчику холодно.
Девочка плачет.
Папа сердится.
Бабушка отдыхает.
Мама читает.
Дети гуляют.
Пора спать.
К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.

«Вспомни и покажи»
Количество
игроков: любое
Дополнительно: нет
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и
т.д.). Побеждает тот, у кого это лучше получится.


«Перепутались»
Количество игроков: любое
Дополнительно: 5-6 игрушек
"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний -
котенок".
Ведущий выстраивает 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на
причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".


«Повторюшки»
Количество игроков: 2
Дополнительно: нет
Ведущий садится на стул, смотрит на часы, открывает книгу, зевает, снимает трубку телефона, потом, помедлив, кладет ее на место, закрывает книгу. Игрок должен повторить которые в той же последовательности.

«Тренировка памяти»
Количество игроков: любое
Дополнительно: поднос, различные предметы, платок
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка...
В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом?
Затем поменяться ролями.

«Вспомнить все»
Количество игроков: четное
Дополнительно: нет
Игроки в парах поворачиваются друг к другу спиной, настраиваются на своего партнера и стараются максимально четко его себе представить. Теперь можно начинать игру.
Ведущий объявляет, что сейчас придется вспоминать внешний облик человека, стоящего за вашей спиной. После этих слов никакие взгляды на партнера не допускаются.
Первое задание:
вспомнить, как зовут вашего партнера. (Задание выполняют по очереди абсолютно все участники).
Второе задание:
вспомнить, какого цвета глаза у партнера.
Третье задание:
ответить, какой длины брюки на партнере (вопрос должен звучать именно так, даже если в паре девочка в юбке).
Следующее задание:
сказать, какая обувь на ногах партнера.

«Не забудешь, что купить?»
Количество игроков: любое
Дополнительно: любые небольшие предметы
Подготовить предметы, которые будем использовать в качестве покупок- подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки, мячи могут быть яблоками, большой мяч - это
арбуз, мелкие предметы домашнего обихода, можно слепить. Магазины могут быть разными: "Игрушки", "Хозтовары", "Продуктовый" и.т.д.
Посылаем ребёнка в "магазин" и просим купить необходимые покупки, начинать с нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать, рассказать, что купил




Прикрепления: 1681158.jpg(98.3 Kb) · 2366723.jpg(64.2 Kb) · 3582982.jpg(63.6 Kb) · 1271596.jpg(105.4 Kb) · 7485050.jpg(106.1 Kb)
 
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Речеслуховая память
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Телефон доверия
Горячая линия
Минобрнауки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования
Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
Администрация
Официальный сайт Администрации Усть-Донецкого района
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
ФЦИОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
НЦПТИ
Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Рос. Обр.
Российское образование. Федеральный портал
bus.gov.ru
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Форум Победителей
Диалоги
Copyright MyCorp © 2018 | Используются технологии uCoz