Среда, 14.11.2018, 00:08
Приветствую Вас Гость

















Опорные схемы и связная речь - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Опорные схемы и связная речь
Опорные схемы и связная речь
LogopedДата: Понедельник, 17.07.2017, 08:51 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ОПОР
РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ С ОНР.
Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Она выполняет коммуникативную функцию, интеллектуальную, индикативную функцию.
Владение связной монологической речью – одна из центральных задач речевого развития дошкольников.
Все виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей, так как они способствуют развитию логического мышления и планирующей функции, развитию воображения, творческих способностей, эстетического вкуса
нравственных представлений; упражняют в построении разных типов предложений, разных способов их связи.
Дети пользуются чаще самой простой формой речи –  диалогической. Монологическая ещё несовершенна. Они
затрудняются в отборе фактов для своих рассказов, в логически последовательном их расположении, в структурировании высказываний, в их языковом оформлении, рассказы в большинстве случаев копируют образец взрослого, предложения внутри
рассказа часто связаны лишь формально.
Коррекционно-педагогическая работа, направленная на развитие связной повествовательной речи у старших дошкольников с ОНР будет протекать более эффективно при соблюдении следующих
условий:
  • своевременное и комплексное обследование детей с общим недоразвитием речи;
  •  построение содержания коррекционно-педагогической работы в соответствии с результатами обследования.
  • использование наглядных опор в процессе развития связной речи у детей с ОНР.

Эффективность речевого развития дошкольников во многом зависит от того, какими средствами пользуется педагог.

В общении с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать их возрастные особенности и готовность разговаривать с ними так, чтобы им было все понятно, чтобы речь педагога доходила до сознания детей, вызывала у них яркие образы и действовала на чувства.
Одним из средств развития речи являются наглядные пособия по развитию речи, вызывающие у дошкольников естественный интерес, работу мысли и речевую активность. Особый вид наглядных пособий представляет дидактический материал.
В своей работе я широко использую графические схемы высказывания, которые помогают детям осваивать детям разные способы внутритекстовых связей.





Прикрепления: 2456100.jpg(64.0 Kb) · 2492588.jpg(62.7 Kb)
 
LogopedДата: Понедельник, 17.07.2017, 09:03 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
Развить умение анализировать информацию, выбирать главное, коротко и точно выражать свои мысли еще в дошкольном возрасте помогает использование в логопедической практике дидактического синквейна. Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию
лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного
воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.




Формированию связной речи весьма способствует работа по развитию у детей умения пересказывать литературные произведения, пересказы по ролям, игры-драматизации. Данный вид работ предполагает использование на занятиях рисуночных схем. Дети прослушивают сказку, затем подбирают и выкладывают соответствующие фигурки персонажам сказки и последовательности рассказа, а затем пересказывают сказку, самостоятельно выкладывая персонажей на рисуночную схему.



Прикрепления: 7157854.jpg(79.7 Kb) · 9557777.jpg(72.6 Kb) · 0592314.jpg(68.1 Kb)
 
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Опорные схемы и связная речь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Телефон доверия
Горячая линия
Минобрнауки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования
Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
Администрация
Официальный сайт Администрации Усть-Донецкого района
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
ФЦИОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
НЦПТИ
Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Рос. Обр.
Российское образование. Федеральный портал
bus.gov.ru
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Форум Победителей
Диалоги
Copyright MyCorp © 2018 | Используются технологии uCoz