Воскресенье, 16.12.2018, 12:30
Приветствую Вас Гость

















Методическое объединение.Кинезеология в логопедии. - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Методическое объединение.Кинезеология в логопедии.
Методическое объединение.Кинезеология в логопедии.
LogopedДата: Понедельник, 12.11.2018, 13:56 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Статус: Оффлайн
МО воспитателей д\сада «Жар-птица».
Тема «Обучение на основе движения
(образовательнаякинезиология)».




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ – уникальный, ненасильственный духовно-физический инструмент работы с человеческим телом, сознанием и
подсознанием. Простые движения:
- интегрируют систему тело-интеллект;
- активизируют взаимодействие левого и правого  полушария;
- способствуют регулированию поведения;
- пробуждают силу воли.
КОМУ ПОМОЖЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ?
*Кто плохо воспринимает учебный материал.
*Кто не любит учиться.
*Невнимательным.
*Нерешительным, кто даже зная учебный материал боится его представить другим.
*Тем, кто постоянно теряет вещи, забывает, опаздывает.
*Тем, у кого речевые проблемы.
*Тем, у кого нарушена координация.
Все упражнения разделены на 4 группы.

1      группа. Растягивающие упражнения
снимают напряжение с мышц и сухожилий нашего тела.
Упражнение. «Потягушки». Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и,
следовательно, о его готовности к познавательной работе.  Таким образом, эти упражнения способствуют снятию стрессового напряжения в теле.



Упражнение «Активация рук» – помогает самостоятельно растянуть мышцы плеч и верхней части грудной клетки. Упражнение выполняется сидя или стоя (поднять одну руку вверх, другую согнуть над головой и придерживать вытянутую руку так, чтобы она была прижата к уху, без напряжения
втягивать воздух через нос, одновременно надавливая поднятой рукой на ладонь другой).


Упражнение. «Гравитация». Сидя на краешке стула,вытянуть ноги перед собой и перекрестить их в лодыжках, ступни на полу. Наклониться вниз, тянуться руками вниз на выдохе, на вдохе – руки скользят вверх. Отдаться силе гравитации. Поменять перекрест ног и повторить.



Упражнение.
«Сгибание и разгибание стопы».
В позиции сидя, положить лодыжку на другое колено. Найти руками напряжённые места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибать и разгибать стопу. Повторить то же для другой ноги.




2   группа.
Упражнения, пересекающие срединную линию тела или стимуляция моторики.

Упражнения способствуют одновременной работе двух глаз, рук, ног, ушей, интеграции двух полушарий мозга и включают механизм «единства мысли и движения.


Упражнение «Локоть-колено».




Результатом упражнений, пресекающих срединную линию тела является умение человека двигаться и думать одновременно, обрабатывать информацию как от целого к частному, так и
от частного к целому, легко пересекать срединную линию тела, что является необходимым требованием для свободного чтения, письма и множества других навыков.
 
Упражнение «Ухо, нос, хлоп». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до  наоборот».




Упражнение
«Двойные каракули» - упражнение,когда нужно рисовать обеими руками одновременно в срединном поле, для того,
чтобы научить тело ориентироваться в пространстве и двигаться относительно его собственной срединной линии.






Прикрепления: 1886857.jpg(111.9 Kb) · 0887860.jpg(99.7 Kb) · 1049878.jpg(95.5 Kb) · 5519125.jpg(109.6 Kb) · 6765728.jpg(102.3 Kb) · 7577118.jpg(89.8 Kb) · 3543890.jpg(100.1 Kb) · 7949140.jpg(96.7 Kb) · 4522215.jpg(99.1 Kb)
 
LogopedДата: Понедельник, 12.11.2018, 14:02 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Статус: Оффлайн
3 группа. Упражнения, энергетизирующие тело.
Обеспечивают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга.
Таким образом, улучшается саморегуляция эмоционального состояния, навыки организованности и целеполагания.

Упражнение
«Кнопки баланса». Одна рука легко массирует углубление за ухом, другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.
 




Упражнение помогает лучше осознать три направление движения: влево\вправо, вверх\вниз,вперед\назад. Когда происходит стимуляция этих точек, то возникает желание
расправить спину, вытянуть заднюю поверхность шеи и восстановить естественное положение головы относительно тела. Стимуляция полукружных каналов в среднем
 ухе помогает также получить чувство баланса в целом. 

Упражнение
«Шляпа мышления». Большими и указательными обеих рук оттянуть уши немного назад, расправляя их. Начать с
верхнего края уха и, массируя их, спускаться постепенно вниз до кончиков мочек.

«Шляпа мышления» помогает расслабить шею и плечии начать слушать сосредоточенно.

4группа.
Упражнения, повышающие позитивное отношение.

Эти упражнения стабилизируют и ритмируют нервные процессы в организме и помогают взглянуть на тревожащую ситуацию по новому.
Снижают уровень адреналина, восстанавливают координацию мыслей и действий, возвращают способность рассуждать.

Упражнение «Крюки».





Первая часть упражнения помогает успокоиться, сосредоточиться и направить внимание на что-то одно. Когда мышцы расслаблены, утихает и ум, прекращаются мысленные диалоги. Вторая часть упражнения служит для «слияния» левой и правой частей тела: два глаза смотрят как один, мы одновременно существуем и творим, работа
двух полушарий объединяется в одном теле.

Упражнение «Точки позитива» (лобные бугры»). Это упражнение помогает развить навыки планирования, осознанного поведения в обществе, способности принимать решения.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся
эффект.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке (в допустимых пределах),
более значительные изменения.



Прикрепления: 4800638.jpg(103.9 Kb) · 5211451.jpg(102.3 Kb) · 4367938.jpg(102.3 Kb) · 9847598.jpg(102.6 Kb)
 
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Методическое объединение.Кинезеология в логопедии.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Телефон доверия
Горячая линия
Минобрнауки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования
Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
Администрация
Официальный сайт Администрации Усть-Донецкого района
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
ФЦИОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
НЦПТИ
Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Рос. Обр.
Российское образование. Федеральный портал
bus.gov.ru
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Форум Победителей
Диалоги
Copyright MyCorp © 2018 | Используются технологии uCoz