Воскресенье, 05.04.2020, 23:19
Приветствую Вас Гость

















ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Логопедический массаж. - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Логопедический массаж.
Логопедический массаж.
LogopedДата: Среда, 03.07.2019, 10:56 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Оффлайн
Значение логопедического массажа и самомассажа для расширения возможностей движения

речевых мышц у детей с дизартрическим компонентом.

Целесообразность использования массажа в логопедической практике ни у кого из специалистов не вызывает сомнения, особенно если присутствует дизартрический компонент.
В логопедической работе практикуются линейный и точечный массаж.
Линейный массаж является более легким в исполнении, но при этом логопед должен иметь определенный багаж знаний в этой области. При выполнении логопедического
массажа необходимо знать все противопоказания и владеть основными приемами массажа.
Точечный массаж имеет локальное воздействие (расслабляющим или стимулирующим способом) на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям при заболевании либо нарушении функции
или при боли, локализованной в определенной части тела.
Выбор приемов массажа зависит от состояния мышечного тонуса, двигательных возможностей и патологической симптоматики.
При пониженном тонусе речевой мускулатуры используются следующие приемы: поглаживание, растирание,
разминание, сильная вибрация, поколачивание.
При повышенном тонусе (спастическом состоянии мышц) используется в основном поглаживание и легкая
вибрация.        
  Изолированно отдельные приемы в практике массажа обычно не применяются, а используются, как правило,
комплексы приемов.
Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов  артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи.
Логопедический массаж может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно значимо его
использование на начальных этапах работы.
По итогам сентябрьской диагностики у большей половины воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи наблюдались
нарушения в движениях артикуляционного аппарата, их объеме, переключаемости, в тонусе артикуляционной мускулатуры, точности движений, их последовательности и
т.д.
Дети имели нарушения звукопроизношения, что было обусловлено недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата.
После  сентябрьского обследования для воспитанников, у которых выявился дизартрический компонент была разработана и апробирована система развития звукопроизношения с дизартрией с использованием средств логопедического массажа. Главная задача, которая решается при помощи логопедического массажа - подготовка
артикуляционного аппарата к формированию правильных артикуляционных укладов.
Формирование артикуляционных укладов включает в себя 2 направления:
– нормализация мышечного тонуса с помощью логопедического массажа,
– нормализация моторики артикуляционного аппарата.
На основании результатов вводной сентябрьской диагностики был составлен комплекс массажных приемов, намечены последовательность, методика их проведения и
ориентировочная дозировка.
В процессе проведения логопедического массажа использовались приемы для нормализации мышц шеи, губ, нижней челюсти, щек, языка.
Упражнения подбирались согласно тому нарушенному тонусу мышц, который преобладал у ребенка. Тем самым, в результате проведения логопедического массажа, осуществлялась подготовка речевого аппарата к дальнейшей работе над развитием звукопроизношения.
Сначала ребята с осторожностью заходили на занятие, т.к. не знали, какие ощущения у них вызовет логопедический массаж. Но через несколько занятий дети чувствовали себя
спокойно, уверенно шли на занятия и уходили с хорошим настроением. Все это благодаря тому, что все массажные приемы сопровождались игровыми моментами.
Ребята переставали концентрировать свое внимание на движениях логопеда и расслаблялись.
По завершению майского обследования состояния артикуляционной моторики, можно сделать вывод об эффективности проделанной работы, т.к. результаты
улучшились.  Дети с высоким уровнем состояния артикуляционной моторики составили 50% от общего числа обследуемых,со средним – 50%, с низким 0%.
Таким образом, использование логопедического массажа выступает достаточно сильным фактором в становлении и коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией.



Учитель-логопед О.В. Курушина





Прикрепления: 2686591.jpg(62.1 Kb)
 
Форум » Рекомендации специалистов » Советы логопеда » Логопедический массаж.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Мы в соцсетях
Мы в Вконтакте Мы в Одноклассниках Мы в Инстаграм
Мы на YouTube
Там-Там Новости
Кабинет помощи
Телефон доверия
Горячая линия
Минобрнауки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования
Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
Администрация
Официальный сайт Администрации Усть-Донецкого района
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
ФЦИОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
НЦПТИ
Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Рос. Обр.
Российское образование. Федеральный портал
Оценка качества
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Форум Победителей
Диалоги
Copyright MyCorp © 2020 | Используются технологии uCoz