Четверг, 25.04.2024, 12:44
Приветствую Вас Гость

















ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Привычки родителей = привычки детей - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Рекомендации специалистов » Советы педагога-психолога » Привычки родителей = привычки детей
Привычки родителей = привычки детей
MariyaДата: Четверг, 16.02.2017, 12:08 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
Родители меньше всего прощаютсвоим детям те пороки, которые они самиим привили.Ф. ШиллерПривычкиродителей = привычки детей
Наверное, многие из вас слышали оченьдревнюю и мудрую поговорку: "Посеешь поступок - пожнешьпривычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь
судьбу"
.
  Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте обращать внимание на поступки и привычкинаших детей.Часто после того, как ребенкуисполнилось три года, родители начинают замечать, что в поведении, высказываниях их малышей появляются такие элементы, за которые родителям остается только краснеть. И все вокруг только удивляются, где ребенок такое мог увидеть илиуслышать?
В случае если малыш посещает детские учреждения или часто играет с детьми на улице, то родители полагают, что все негативные моменты поведения являются результатом влияния окружающих. Ну а если ребенок еще не умеет говорить, то такое поведение обычно объясняется родителями наследственностью,
причем конечно не со своей стороны...

С точки зрения воспитания взрослый человек, а особенно родители для малыша являются наиболее авторитетным источником, который дает пример для подражания в различных ситуациях.
Но так как ребенок еще не способен анализировать поступки с моральной точки зрения: хорошо или плохо, он копирует абсолютно все, чаще даже не осознавая это. Психологами давно доказано, что воспитание и научение через наблюдение являются одним из эффективных способов формирования поведения.
В первые пять лет жизни ребенка происходит постоянное накопление навыков поведения в различных ситуациях, и большая часть этих навыков формируется посредством наблюдения за поведением взрослых, а в частности родителей. Именно поэтому важно в первую очередь обращать внимание на свои привычки, поступки, разговоры, а затем уже рассуждать, почему ребенок поступает так, а не иначе.          Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».
Чаще всего родители жалуются на такой недостаток в поведении ребенка как незаконченное действие, например, ребенок взял игрушку, поиграл, а убрать забыл, оставил там, где играл, то есть он не завершил действие начатое с игрушкой. Такая же картина может наблюдаться и с книжками, одеждой, карандашами и любыми другими предметами, с которыми ребенок часто взаимодействует. Умение убирать за собой - элементарный двигательный акт, его выработать достаточно легко, если приучать малыша всегда и неукоснительно выполнять данную манипуляцию. Но если систематически забывать про это, то ребенку в дальнейшемтрудно будет вообще довести любое начатое дело до логического завершения, таким образом, будут формироваться такие качества как безответственность, безынициативность, и в дальнейшем данные характеристики могут стать доминирующими чертами личности. .Для того чтоб сформировать у ребенкапривычку завершать начатое дело, достаточно выполнять следующие рекомендации:
- у каждой вещи в доме должно бытьстрого определенное место, свой домик для машинок, карандашиков, книжек и т.д.
- ваш личный пример, если ребенок видит,как вы приходите с работы и от усталости бросаете обувь в коридоре, одежду на кресло, при этом говоря малышу, что это очень плохо и так делать не следует, то в таком случае дошкольнику ничего не остается, как запомнить именно такую манеру поведения.
И не стоит потом удивляться, если ребенок будет прибегать к таким же отговоркам. В данном возрасте реальная действительность воздействует на ребенка намного сильнее слов.
Запомните, что поведениеребенка в первую очередь отражение вашего поведения. То же самое касается и научения ребенкадругим навыкам, например, говорить вежливые слова, умение говорить тихо, а не кричать. Ребенок на данном этапе развития работает как ваше зеркало. Если ребенок в садике демонстрирует нежелательное поведение, не стоит тут же винить воспитателей, а стоит задуматься, когда и как дошкольник это мог заметить в первую очередь за мной, потому что для малыша именно вы являетесь образцом и идеалом поведения.
Прививайте с раннего детства своему ребенку те качества, которые хотели бы в нем видеть, и тогда в дальнейшем у вас с наименьшей вероятностью возникнут проблемы поведенческого характера.
 В дошкольном возрасте невозможна коррекция нежелательного поведения без действенного примера значимого для него взрослого. Важно, чтобы в вашей семье,не только мама и папа, но и бабушки, дедушки и другие родственники подавали ребенку однотипный пример поведения, иначе ребенок выберет наиболее легкий и удобный для себя стиль. Пример в поведении, поступке, разговоре всегда остается в подсознании ребенка, и именно на основе этих знаний строится дальнейшая жизнь вашего малыша, его способы взаимодействия с другими людьми, в подобной ситуации ребенок с большей вероятностью будет поступать именно так, как вы проступаете сейчас.О значении родительского примера длявоспитания детей говорил в свое время и Александр Дюма: «Мать может надеяться на беспрекословное послушание дочери лишь в том случае, если она неизменно служит ей примером благоразумия и образцом совершенства». Эти же словаприменимы к любому взрослому, который значим для ребенка. Важно, чтобы вы помнили, что дошкольник как губка впитывает все, что видит, слышит, чувствует: и хорошее, и плохое.
 Наследственность обуславливает лишь темперамент, тип высшей нервной деятельности, а навыки, привычки, характер формирует окружающая среда. Поэтому главными творцами личности ребенка в первую очередь являются его родственники – папы, мамы, бабушки и дедушки. Их привычки - привычки их детей.
Прикрепления: 8733723.jpg (167.5 Kb) · 1374231.jpg (52.4 Kb)


Педагог- психолог

Сообщение отредактировал Mariya - Четверг, 16.02.2017, 12:17
 
Форум » Рекомендации специалистов » Советы педагога-психолога » Привычки родителей = привычки детей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Поиск
Вакцинация
Другое дело
Мы в соцсетях
Мы в Вконтакте Мы в Одноклассниках
Мы на YouTube
Там-Там Новости
Кабинет помощи
Телефон доверия
МинПросвещения РФ
МинОбр РО
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Администрация
Официальный сайт Администрации Усть-Донецкого района
Отдел образования
Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
Навигатор
Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области
НЦПТИ
Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Оценка качества
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
ФЦИОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Рос. Обр.
Российское образование. Федеральный портал
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz