Music | Дата: Пятница, 12.05.2017, 12:24 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
| Музыкальная игра — самый близкий и доступный вид деятельности для детей. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате, в интересной и близкой для детей игровой форме, детям прививается интерес к пению и развиваются, необходимые в обучение детей пению, музыкально-сенсорные способности, музыкальный слух, координация слуха и голоса, певческие навыки, а также дети получают знания об основах музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры и упражнения позволяют соединить в себе различное сочетание методов музыкального воспитания (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический), что позволяет глубже воздействовать на восприятие детей и развить способность от целостного восприятия музыки к дифференцированному, более осмысленному. Музыкально-дидактические игры и упражнения являются отдельным видом деятельности на музыкальных занятиях, так как носят обучающий, развивающий характер. Используются такие виды дидактических игр, как: настольно-печатные игры музыкально-дидактические пособия для упражнений. Музыкально-дидактические игры способствуют: • развитию звуковысотного, ритмического,тембрового, динамического слуха, музыкальных способностей; • развитию умения различать регистры(высокий, средний, низкий, темп музыки (быстрый, умеренный,медленный, музыкальный лад (мажор, минор,) • расширению кругозора и словарного запаса дошкольников, • активизации их творческих проявлений.
Музыкально-дидактические игры и упражнения применяются уже с младшего возраста. В раннем возрасте, когда одной из задач ставится развитие первоначальных певческих интонаций, используются игры «Угадай-ка» (Н.Г. Кононова) или«Музыкальное окошко» (З.Я. Роот) в которой дети упражняются в звукоподражании. В младшем возрасте важно развивать правильное звукообразование (не напряженное, не крикливое). У детей продолжают развивать первоначально певческие интонации. Для этого применяются музыкально-дидактические игры и упражнения, например, «Кошка и котенок» (Н.Г. Кононова),упражнение «Вот так музыканты!». В любом возрасте необходимо уделять много внимания развитию у детей такого певческого навыка, как правильное дыхание. Этому способствуют такие игровые упражнения, как «Сдуем бабочку» «Машин торт» (Сдуем свечи с праздничного торта.),«Шарики — смешарики» (Сдуем шарики.), «Сдуем листок», «Сдуем снежинку». В младшем, среднем возрасте, для развития звуковысотного слуха, применяются следующие игры: «Песенка колокольчиков», «Птичьи голоса», «Где мои детки?», «Качели»,«Три поросенка» (Н.Г. Кононова). Развитию важного для любого возраста ритмического слуха, которое способствует формированию таких певческих хоровых навыков, как строй и ансамбль, способствуют такие игры и упражнения как: «Три медведя», «Колобок», «Теремок» (Н.Г. Кононова), «Веселые гудки» (З.Я. Роот), «Поющая гусеница», «Песенка дождя», с использованием раздаточного материала в виде полосок или других форм, изображений разной величины для демонстрации длинных и коротких звуков. Особенно использование этих игр и упражнений помогают детям, когда надо поработать над сложным ритмическим рисунком в песне. Эти же игры используются для развития диатонического слуха, начиная с детьми среднего возраста, что потом позволяет им без труда выразить динамикой голоса характер той или иной песни. В среднем, старшем возрасте для развития выразительного пения применяю игры и упражнения на развитие тембрового слуха — «Волк и семеро козлят», «Колокольчики Дан,Дон, Динь». На развитие ладового чувства — «Мажорная тучка», «Минорная тучка» (З.Н. Бугаева). На плавное,четкое или подвижное звукообразование упражнение «Ну и музыканты!», поиграем голосом на «дудочке», «барабане»,«колокольчике», «Обведем голосом листочки» и т. д., музыкальные узоры (З.Н. Бугаева, М.А. Давыдова), смайлики веселые и грустные, упражнения «Лунтик и его друзья», «На горке». В старшем возрасте упражняем детей в умении различать правильное и неправильное звучание, применяя те же игры на развитие ладового, звуковысотного, ритмического слуха, но с элементом путаницы. Таким образом у детей развиваются сенсорные способности, слуховой самоконтроль. Хотя динамические и темповые изменения в песнях для детей 5-6 лет не очень многообразны, следует научить детей передавать их голосом. Этому способствуют игры: «Найди щенка», «Забавный петрушка», «Колобок» (Н.Г. Кононова), «Тримедведя» (З.Я Роот). Целесообразно проводить с детьми старшего возраста пяти, шести лет игры и упражнения на развитие вокально-слуховой координации, ладотонального слуха — что дается детям непросто и требует систематической работы по развитию умения детей чисто интонировать, различные варианты движения мелодий, трезвучий и самостоятельного нахождения тоники, при этом, дети прослеживают движение мелодии рукой, и таким образом восприятие опирается на слуховое, зрительное и двигательное ощущение. Для развития этих способностей и певческих навыков используются пособия и игры «Лесенка», «Одуванчики» (Ветлугина Н.А.),«Музыкальная бабочка», а также упражнения, как — «Лунтик и его друзья», «На горке», приведенные ранее. Таким образом, применяются музыкально-дидактические игры и упражнения, используя одно и тоже пособие в разных возрастах, на решение разных задач, с постепенным их усложнением в интересной игровой форме для детей. «Угадай,что за шум?» Нас повсюду окружают различные звуки и шумы и не всегда это музыка, а что это звучит, вам нужно отгадать. (Включаются фрагментами шумы, на слух определить, на что это похоже, можно дать послушать и звук музыкального инструмента, как повторение пройденного материала по слушанию, а также музыку, под которую можно пофантазировать) Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно. Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкального слуха, ведут к чистоте интонации, выработке унисона и тембра, способствуют развитию вокальных навыков и певческих в целом. Также при систематическом использовании они могут параллельно служить для развития фонематического слуха, математических представлений в области «Познание».
Музыкально-дидактические игры и упражнения интересны и полезны для детей!
|
|
| |