Пятница, 29.03.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость

















ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Музыкально-дидактические игры для дошкольников - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Рекомендации специалистов » Музыкальный руководитель » Музыкально-дидактические игры для дошкольников
Музыкально-дидактические игры для дошкольников
MusicДата: Пятница, 12.05.2017, 12:24 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Музыкальная игра — самый близкий и доступный вид деятельности для детей. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате, в интересной и близкой для детей игровой
форме, детям прививается интерес к пению и развиваются, необходимые в обучение детей пению, музыкально-сенсорные способности, музыкальный слух, координация слуха и голоса, певческие навыки, а также дети получают знания об основах
музыкальной грамоты.
Музыкально-дидактические игры и упражнения позволяют соединить в себе различное сочетание методов музыкального воспитания (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический), что позволяет глубже воздействовать на восприятие детей и развить способность от целостного восприятия музыки к дифференцированному, более осмысленному.
Музыкально-дидактические игры и упражнения являются отдельным видом деятельности на музыкальных занятиях,
так как носят обучающий, развивающий характер. Используются такие виды дидактических игр, как:
настольно-печатные игры
музыкально-дидактические пособия для упражнений.
Музыкально-дидактические игры способствуют:
развитию звуковысотного, ритмического,тембрового, динамического слуха, музыкальных способностей;
• развитию умения различать регистры(высокий, средний, низкий,
темп музыки (быстрый, умеренный,медленный,
музыкальный лад (мажор, минор,)
• расширению кругозора и словарного запаса дошкольников,
• активизации их творческих проявлений.

Музыкально-дидактические игры и упражнения применяются уже с младшего возраста. В раннем возрасте, когда одной из задач ставится развитие первоначальных певческих интонаций, используются игры «Угадай-ка» (Н.Г. Кононова) или«Музыкальное окошко» (З.Я. Роот) в которой дети упражняются  в звукоподражании.
В младшем возрасте важно развивать правильное звукообразование (не напряженное, не крикливое). У детей продолжают развивать первоначально певческие интонации.
Для этого применяются музыкально-дидактические игры и упражнения, например, «Кошка и котенок» (Н.Г. Кононова),упражнение «Вот так музыканты!».
В любом возрасте необходимо уделять много внимания развитию у детей такого певческого навыка, как правильное дыхание.
Этому способствуют такие игровые упражнения, как «Сдуем бабочку» «Машин торт» (Сдуем свечи с праздничного торта.),«Шарики — смешарики» (Сдуем шарики.), «Сдуем листок», «Сдуем снежинку».
В младшем, среднем возрасте, для развития звуковысотного слуха, применяются следующие игры: «Песенка колокольчиков», «Птичьи голоса», «Где мои детки?», «Качели»,«Три поросенка» (Н.Г. Кононова).
Развитию важного для любого возраста ритмического слуха, которое способствует формированию таких певческих хоровых навыков, как строй и ансамбль, способствуют такие игры и упражнения как: «Три медведя», «Колобок», «Теремок» (Н.Г. Кононова), «Веселые гудки» (З.Я. Роот),
«Поющая гусеница», «Песенка дождя»,
с использованием раздаточного материала в виде полосок или других форм, изображений разной величины для демонстрации
длинных и коротких звуков. Особенно использование этих игр и упражнений помогают детям, когда надо поработать над сложным ритмическим рисунком в песне.
Эти же игры используются для развития диатонического слуха, начиная с детьми среднего возраста, что потом позволяет им без труда выразить динамикой голоса характер той или иной песни. В среднем, старшем возрасте для развития выразительного пения применяю игры и упражнения на развитие тембрового слуха — «Волк и семеро козлят», «Колокольчики Дан,Дон, Динь». На развитие ладового чувства — «Мажорная тучка», «Минорная тучка» (З.Н. Бугаева). На плавное,четкое или подвижное звукообразование упражнение «Ну и музыканты!», поиграем голосом на «дудочке», «барабане»,«колокольчике», «Обведем голосом листочки» и т. д., музыкальные узоры (З.Н. Бугаева, М.А. Давыдова), смайлики веселые и грустные, упражнения «Лунтик и его друзья», «На горке».
В старшем возрасте упражняем детей в умении различать правильное и неправильное звучание, применяя те же игры на развитие ладового, звуковысотного, ритмического слуха, но с элементом путаницы. Таким образом у детей развиваются
сенсорные способности, слуховой самоконтроль. Хотя динамические и темповые изменения в песнях для детей 5-6 лет не очень многообразны, следует научить детей передавать их голосом. Этому способствуют игры: «Найди щенка», «Забавный петрушка», «Колобок» (Н.Г. Кононова), «Тримедведя» (З.Я Роот).
Целесообразно проводить с детьми старшего возраста пяти, шести лет игры и упражнения на развитие вокально-слуховой координации, ладотонального слуха — что дается детям
непросто и требует систематической работы по развитию умения детей чисто интонировать, различные варианты движения мелодий, трезвучий и самостоятельного нахождения тоники, при этом, дети прослеживают движение мелодии рукой, и таким образом восприятие опирается на слуховое, зрительное и двигательное ощущение.
Для развития этих способностей и певческих навыков используются пособия и игры «Лесенка», «Одуванчики» (Ветлугина Н.А.),«Музыкальная бабочка», а также упражнения, как — «Лунтик и его друзья», «На горке», приведенные ранее.
Таким образом, применяются музыкально-дидактические игры и упражнения, используя одно и тоже пособие в
разных возрастах, на решение разных задач, с постепенным их усложнением в интересной игровой форме для детей.
«Угадай,что за шум?»
Нас повсюду окружают различные звуки и шумы и не всегда это музыка, а что это звучит, вам нужно отгадать. (Включаются фрагментами шумы, на слух определить, на что это похоже, можно дать послушать и звук музыкального инструмента, как повторение
пройденного материала по слушанию, а также музыку, под которую можно пофантазировать)

Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно.
Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкального слуха, ведут к чистоте интонации, выработке унисона и тембра, способствуют развитию вокальных навыков и певческих в целом. Также при систематическом использовании они могут параллельно служить для развития фонематического слуха, математических представлений в области «Познание».
Музыкально-дидактические игры и упражнения интересны и полезны для детей!
 
Форум » Рекомендации специалистов » Музыкальный руководитель » Музыкально-дидактические игры для дошкольников
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Поиск
Вакцинация
Другое дело
Мы в соцсетях
Мы в Вконтакте Мы в Одноклассниках
Мы на YouTube
Там-Там Новости
Кабинет помощи
Телефон доверия
МинПросвещения РФ
МинОбр РО
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Администрация
Официальный сайт Администрации Усть-Донецкого района
Отдел образования
Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
Навигатор
Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области
НЦПТИ
Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Оценка качества
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
ФЦИОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Рос. Обр.
Российское образование. Федеральный портал
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz