Суббота, 27.04.2024, 07:59
Приветствую Вас Гость

















ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Ребенок и компьютер - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Рекомендации специалистов » Советы педагога-психолога » Ребенок и компьютер (консультация)
Ребенок и компьютер
MariyaДата: Среда, 26.04.2017, 12:36 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
Ребенок икомпьютер


Ребенок за компьютером сплошное удовольствие для родителей: он спокойно сидит дома, не бегает, не прыгает, не
разбрасывает игрушки, не малюет карандашами и фломастерами где попало. Ребенок
поглощен настолько, что даже не пристает к взрослым. Возможно, он занят не
только игрой, но и развивающими занятиями, но насколько полезен компьютер для
психического развития ребенка, и с какого возраста можно знакомить ребенка с
этим чудом техники? Ответу на данные вопросы и просвещенна данная статья. 
Отрицательные моменты общения ребенка и компьютера. Существуют четыре основных негативных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение.
Рассмотрим влияние компьютера на психику малыша.Компьютер по степени сосредоточенност и внимания малыша можно сравнить с вождением автомобиля для взрослого человека.
Игры требуют огромного нервного напряжения, которого практически невозможно
добиться в обычных условиях. Следовательно, необходимо снижать уровень
психической нагрузки малыша при общении с компьютером. Во-первых, следует делать перерывы на подвижную деятельность: для детей до трех лет желательно вообще исключить компьютер, малышам 3-4 лет желательно играть не более 15 минут, с перерывом в середине игры, в 5-6 лет ребенок может общаться с ребенком уже около получаса, но с двумя перерывами 6-7 летние дети способны играть в компьютер без вреда для психического развития около часа, но
с тремя перерывами.Во-вторых, необходим оучитывать содержательную характеристику игр.
Ребенку легче воспринимать статичный образ, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в обязательном сопровождении комментариями родителей.
Хуже для психики дошкольника в целом воспринимается рисование на компьютере: малыш не только напрягает зрение, слух, но и вынужден
координировать движения, но в тоже время не происходит развития мелкой
моторики, столь важной при подготовке руки к письму. Но компьютер способствует
развитию координации совместной деятельности зрительного и моторного
анализаторов.Но в тоже время выбирайте игру в соответствии с интересами и способностями ребенка,например для гиперактивного ребенка лучше подобрать спокойную, размеренную игру, где выполнение каждого действия требует внимания и неторопливости, таким образом, вы поможете ребенку научиться приемам саморегуляции.Также, на исследовательские игры можно выделить чуть больше времени, чем на развлекательные,например, до завершения какого-либо заранее оговоренного этапа, для того чтобы у малыша формировалась мотивация на достижение конкретного результата. Ребенок должен выходить из-за компьютера с осознанием успешно выполненного дела.При выборе игры, не забывайте, чт оребенок не способен разграничивать реальную жизнь и фантазию, для него все является реальностью. Относитесь внимательно к тому, что вы выбираете в качестве реальности для своего малыша. 
Положительные моменты общения ребенка и компьютера. Одной из важных положительных сторон взаимодействия ребенка с компьютером – это развитие способности сначала мыслить, а только затем действовать. Данный навык необходим при обучении в школе, но, ни детский сад, ни родители не способны его
до конца сформировать в силу развития определенных структур головного мозга.
Такое поведение обусловлено развитием теоретического мышления и в первую
очередь связано с осознанием необходимого способа действия для решения
различных задач: учебной, игровой, изобразительной или другой. Также происходит развитие логического, оперативного мышления,умения прогнозировать.Следующий положительный момент – это ознакомление ребенка с исследовательской работой. В процессе игры ребенок пробует, проверяет, делает выводы,корректирует свои действия в соответствии с желаемым результатом. И в игре это
сделать гораздо проще и быстрее, чем в реальной жизни.Также компьютер может значительно облегчить развитие ориентации ребенка в пространстве. В играх действия рук нужно сочетать с картинкой на экране.Таким образом, развивается необходимая зрительно-моторная координация.Важным плюсом является повышение способности к социальной адаптации, столь необходимой при переходе в школу. Компьютерные игры и достижения в них способствуют повышению уверенности в себе, самооценки. Но в тоже время, если слишком заострять свое внимание на достижениях и неудачах ребенка в играх, у него может развиться страх того, что он не может и не справиться с задачей. Данная эмоция проявляется в
неуверенности, нерешительности, раздражительности. Особенно это касается детей беспокойных, неуверенных в себе, тревожных.Важно помнить, что во всем хороша мера, так при длительном взаимодействии с компьютером эти положительные
качества могут превратиться в отрицательные: точность и аккуратность в педантизм,развитие творческих способностей в ригидность, зависимость мыслительных
процессов от техники. Сам по себе компьютер не является ни плохим, ни хорошим,
и каким он станет для вашего ребенка, зависит только от вас. Всякое лекарство
может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Так, при нерациональном использовании компьютера развивается:• психологическая зависимость ребенка отвиртуального мира;• агрессивность;• нарушение сна;• нарушение внимания;• расстройства памяти.Дорогие родители, никогда не превращайте компьютер в средство поощрения или наказания. Вы же не заберете у ребенка конструктор за плохое поведение, для него компьютер – это в первую очередь игрушка. Ваши запреты и наказания ничего кроме агрессии в ответ не вызовут. Интерес ребенка к компьютеру огромен, и ваша сама главная задача – это направить его в полезное для малыша русло. Соблюдение несложных рекомендаций, представленных в данной статье, позволит вам сохранить психическое здоровье вашего ребенка и одновременно открыть для него мир безграничных возможностей для развития.
Прикрепления: 7272968.jpg (22.5 Kb)


Педагог- психолог

Сообщение отредактировал Mariya - Среда, 26.04.2017, 12:43
 
Форум » Рекомендации специалистов » Советы педагога-психолога » Ребенок и компьютер (консультация)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Поиск
Вакцинация
Другое дело
Мы в соцсетях
Мы в Вконтакте Мы в Одноклассниках
Мы на YouTube
Там-Там Новости
Кабинет помощи
Телефон доверия
МинПросвещения РФ
МинОбр РО
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Администрация
Официальный сайт Администрации Усть-Донецкого района
Отдел образования
Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
Навигатор
Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области
НЦПТИ
Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Оценка качества
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
ФЦИОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Рос. Обр.
Российское образование. Федеральный портал
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz