Физрук | Дата: Пятница, 29.01.2016, 12:22 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
| Система физического воспитания в МБДОУ д\с «Жар-птица» является частью общегосударственной системы физического воспитания. Строится она с учетом возрастных, психологических особенностей детей. В процессе физического воспитания происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу органов и систем. Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Для того, чтобы дети усвоили выполнение физических упражнений вначале мы их разучиваем на физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения на утренней гимнастике, в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности. Чтобы эта работа была эффективной, используются следующие формы работы по физическому воспитанию: 1. Физкультурные занятия - проводится 2 раза в неделю. 2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: • Утренняя гимнастика • Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 3. Активный отдых: • физкультурный досуг; • физкультурные праздники; • дни здоровья;
Физкультурное занятие ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия подбираются физические упражнения, определяется последовательность их выполнения, составляется план-конспект, продумывается методика проведения, готовится и размещается оборудование. Целью и задачами занятий является: 1. формирование двигательные умения и навыки 2. развитие физические качества 3. удовлетворение естественной потребности в движении 4. обеспечение развития и тренировка всех систем и функций организма ребенка, через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки 5. создание возможности каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них 6. создание условий для разностороннего развития детей. Характерные черты физкультурного занятия: • ярко выраженная дидактическая направленность • руководящая роль инструктора по физкультуре • строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки • постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность. Каждое предыдущее связано с последующим и составляет систему занятий; на занятиях обеспечивается оптимальная двигательная активность детей, они соответствуют возрасту и уровню подготовленности детей. В своей работе я использую несколько типов занятий: · Учебно-тренировочное занятие. · Сюжетное физкультурное занятие · Игровое занятие. · Комплексное занятие. · Тематическое занятие.
Физкультурные праздники способствуют приобщению детей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В программу праздника включаются подвижные и спортивные игры, народные игры, игры с пением, танцы, аттракционы, общеразвивающие упражнения, упражнения с элементами акробатики, музыкально ритмические движения, используются игровые приемы, музыкально ритмические движения. игровые упражнения, загадки. В подготовке физкультурного праздника участвует коллектив дошкольного учреждения, родители. Физкультурный досуг - одна из более эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание смелость, упорство, организованность. При проведении досуга ставятся следующие задачи: · развитие у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, · воспитание инициативы в разнообразных видах деятельности. Целенаправленное физическое воспитание и оздоровительная работа дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способами выполнения движений в оптимальных условиях, развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, способность противостоять стрессом, инфекционно-простудным заболеваниям.
|
|
| |