Kazachata | Дата: Вторник, 28.06.2016, 22:32 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
| Рекомендации родителям на лето!
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т. д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей! Для своих летних занятий можно использовать следующую литературу: С. В. Коноваленко. Домашние тетради для закрепления звуков (Л, ЛЬ, С, З, Ц, Ч,Щ, Ш, Ж, Р, РЬ, СЬ, ЗЬ); Ю.Б. Жихарева-Норкина. Домашние тетради для логопедических занятий с детьми (закрепление звуков Л. ЛЬ, Р, РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ-Ц, Ш-Ж, Ч-Щ) ; Т. А. Ткаченко. Фонетические рассказы с картинками (Звуки Л, ЛЬ, Ш-Ж, Р-РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ) ; Л.Н. Смирнова. Мы учим звуки Ш, С. Мы учим звуки Р, Л. ; Л.А. Комарова. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Автоматизация звука С в игровых упражнениях.
Сообщение отредактировал Kazachata - Вторник, 28.06.2016, 22:51 |
|
| |