Суббота, 20.04.2024, 07:06
Приветствую Вас Гость

















ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Речевое развитие. - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Группы детского сада » Группа № 12 "Казачата" » Для вас,родители. » Речевое развитие.
Речевое развитие.
KazachataДата: Вторник, 16.02.2016, 22:42 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Развитие словесного творчества.
Игротека    в  кругу    семьи.

Уважаемые родители!
Вам предлагаются игры,которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать,отыскивать интересные слова,а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи.
В них можно играть в выходные дни,в праздники,в будние дни вечерами,когда взрослые и дети собираются вместе
после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка,
все возможности и способности.
Играйте с Ребенком на равных поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам.

"ТОЛЬКО ВЕСЕЛЫЕ СЛОВА".

Играть лучше в кругу. Кто-то из
играющих определяет тему. Нужно называть по
очереди, допустим, только весёлые  слова.
Первый игрокпроизносит: "Клоун".
Второй: "Радость".Свечка - …печка;  трубы -  … губы; ракетка - …
пипетка;  сапоги - пироги  и т.д.
Третий "Смех" ит.д.
Игра движется по кругу до тех пор,пока слова неиссякнут.
Можно сменить тему и называть
только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.),
только круглые(например, часы, колобок, колесо и т.д.)

"ПОДБЕРИ СЛОВО".

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету,объекту, явлению слова,обозначающие  признаки.

Например,зима,какая? (холодная, снежная,морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)

"КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?"

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету,
объекту как можно больше слов
- действий.
Например,что умеет делать кошка?(мурлыкать,выгибать спинку, бегать,прыгать,спать,царапаться,лакать ).

"АВТОБИОГРАФИЯ".

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую
роль и представляет себя предметом,вещью
или явлением
и от его имени ведёт рассказ.
Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём  наводящих вопросов выяснить,
о ком или о чём  идёт  речь.
Тот из игроков,
который это угадает,
попробует взять на себя роль Ведущего
и перевоплотится
в какой-нибудь предмет или явление.
Например:"Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная.От небрежного отношения  погибаю, и становится
темно не только в душе… (лампочка)".

"ВОЛШЕБНАЯ  ЦЕПОЧКА".

Игра проводится в кругу.
Кто-то из Взрослых называет
какое-либо слово,
допустим, "мёд",  и  спрашивает
у игрока, стоящего рядом,
что  он  представляет  себе,
когда  слышит это слово?
Дальше  кто-то  из  членов  семьи
отвечает, например, "пчелу". Следующий  игрок, услышав
слово "пчела",
должен назвать   новое  слово,
которое  по  смыслу  подходит  предыдущему,
например, "боль" и т.д. Что  может получиться?   Мёд
- пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва.

"СЛОВА  МЯЧИКИ".

Ребёнок  и  взрослый  играют  в  паре.  Взрослый  бросает  ребёнку  мяч  и  одновременно  произносит  слово, допустим,
"тихий".Ребёнок  должен  вернуть  мяч  и  произнести  слово
с противоположным  значением  "громкий".
Затем игроки  меняются  ролями. Теперь  уже  ребёнок  первым  произносит  слово,
а  взрослый  подбирает  к  нему  слово  с противоположным  значением.
"ВЕСЁЛЫЕ   РИФМЫ".
Играющие  должны  подбирать  к  словам  рифмы.

"ЕСЛИ ВДРУГ..."

Ребёнку  предлагается  какая- либо  необычная  ситуация,
из  которой  он  должен  найти  выход,  высказать  свою точку  зрения.
Например,
Если  вдруг  на  Земле  исчезнут:
* все  пуговицы;  * все  ножи; *
все  спички; * все  книги и т.д.
Что  произойдёт?  Чем  это  можно  заменить?
Ребёнок  может  ответить: "Если  вдруг  на  Земле исчезнут
все пуговицы, ничего  страшного  не  произойдёт,
потому  что  их  можно заменить: верёвочками,
липучками, кнопочками, поясом и т.д."
Можно  предложить  Ребёнку  и  другие  ситуации,
например, если бы у меня  была:* живая   вода; *
цветик - семицветик; * ковёр - самолёт и т.д.

 




Сообщение отредактировал Kazachata - Вторник, 16.02.2016, 22:51
 
Форум » Группы детского сада » Группа № 12 "Казачата" » Для вас,родители. » Речевое развитие.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Поиск
Вакцинация
Другое дело
Мы в соцсетях
Мы в Вконтакте Мы в Одноклассниках
Мы на YouTube
Там-Там Новости
Кабинет помощи
Телефон доверия
МинПросвещения РФ
МинОбр РО
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Администрация
Официальный сайт Администрации Усть-Донецкого района
Отдел образования
Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
Право
Официальный интернет-портал правовой информации
Навигатор
Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области
НЦПТИ
Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Оценка качества
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
ФЦИОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Рос. Обр.
Российское образование. Федеральный портал
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz