Kazachata | Дата: Вторник, 16.02.2016, 22:42 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
| Развитие словесного творчества. Игротека в кругу семьи. Уважаемые родители! Вам предлагаются игры,которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать,отыскивать интересные слова,а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни,в праздники,в будние дни вечерами,когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, все возможности и способности. Играйте с Ребенком на равных поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам.
"ТОЛЬКО ВЕСЕЛЫЕ СЛОВА".
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрокпроизносит: "Клоун". Второй: "Радость".Свечка - …печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д. Третий "Смех" ит.д. Игра движется по кругу до тех пор,пока слова неиссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только круглые(например, часы, колобок, колесо и т.д.)
"ПОДБЕРИ СЛОВО".
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету,объекту, явлению слова,обозначающие признаки.
Например,зима,какая? (холодная, снежная,морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)
"КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?"
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов - действий. Например,что умеет делать кошка?(мурлыкать,выгибать спинку, бегать,прыгать,спать,царапаться,лакать ).
"АВТОБИОГРАФИЯ".
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом,вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление. Например:"Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная.От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе… (лампочка)".
"ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА".
Игра проводится в кругу. Кто-то из Взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т.д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва.
"СЛОВА МЯЧИКИ".
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "тихий".Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением. "ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ". Играющие должны подбирать к словам рифмы.
"ЕСЛИ ВДРУГ..."
Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, Если вдруг на Земле исчезнут: * все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т.д. Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т.д." Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:* живая вода; * цветик - семицветик; * ковёр - самолёт и т.д.
Сообщение отредактировал Kazachata - Вторник, 16.02.2016, 22:51 |
|
| |